Признаки износа деталей КШМ и их диагностика

Признаки износа деталей КШМ и их диагностика

Post by:
В этой статье мы расскажем о неисправностях кривошипно-шатунного механизма (КШМ), об их определении и основных правилах, позволяющих избежать поломок в системе КШМ и снизить вероятность посещений сервисного центра.

Из-за тяжёлых условий работы (высокая температура, скорость вращения, сила трения, некачественное моторное масло) кривошипно-шатунный механизм выходит из строя.

К основным неисправностям КШМ относятся: износ коренных и шатунных шеек, износ вкладышей (подшипников) коренных и шатунных шеек, износ стенки поршня, износ поршневых колец (компрессионных и маслосъёмных), износ стенки цилиндра и поршневых пальцев, поломка или залегание поршневых колец, чрезмерное отложения нагара на днище поршня, а также разломные трещины, обломы и прогары.

Зачастую неисправности КШМ можно распознать по характерным изменениям звука работы двигателя, а так же значительному снижению мощности или полной остановки двигателя.

Износ коренных и шатунных шеек (см Рис 1, 2). При таком износе чаще всего появляется чрезмерный шум, стук и вибрация двигателя в области коленчатого вала. Глухой звук, который усиливается при резком увеличении оборотов коленчатого вала, указывает на износ шатунных или коренных шеек коленчатого вала или на износ их вкладышей. Стук шатунных шеек отличается от коренных - он более резкий, а у коренных - более глухой. Стук шеек коленчатого вала хорошо прослушивается через стенку , так шатунные шейки слышны в двух зонах ВМТ и НМТ, когда стук коренных шеек только в одном месте (ближе к нижней части блока цилиндров).

Если при запуске холодного двигателя вы услышали звонкий стук изчезающий при прогреве двигателя, велика вероятность износа поршней или поршневых колец. Если звонкий звук не исчезает и на "горячем" двигателе, то это указывает на большой износ поршневых пальцев или шатунных втулок.

Результатом "маслянного голодания" может стать и износ шатунных или коренных вкладышей или даже самих шатунов. При таких неисправностях будет слышен громкий металлический звон при работе двигателя.

Так же неисправности КШМ можно определить по синеватому дыму из выхлопной трубы. Наличие синеватого выхлопа указывает на износ или залегание поршневых колец. При этом симптоме обязательно сильно увеличится расход моторного масла. Так эе подобные симптомы могут указывать на износ гильзы цилиндра.

Дизельные двигатели устанавливаемые на спецтехнику или сельхозтехнику обладают высоким запасом прочности именно поэтому чаще всего причиной неисправности становится не естестенный износ деталей мотора, а использование некачественных ГСМ и неправильная эксплуатация двигателей.

Что бы меньше сталкиваться с покупкой запасных частей двигателя и визитами в сервисный центр, достаточно запомнить несколько элементарных правил эксплуатации дизельного двигателя:

- Не "газовать" на непрогретом двигателе.
- Не экономить на качестве ГСМ
- Вовремя менять "расходники" - масляные фильтры, приводные ремни и ролики, топливные и воздушные фильтры.
- Не допускать перегрева двигателя
- Не допускать "масляного голодания"

ВНИМАНИЕ! Администрация сайта ни при каких условиях не несёт ответственности за действия лиц или организаций пользующихся материалами (контентом) сайта при проведении ремонта или диагностики.  

ПОМНИТЕ! Ремонт техники должен осуществляться компетентными, прошедшими обучение -подтверждённое соответствующими документами, специалистами.

Ответить

Scroll
Открыть модальное окно